Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа МБДОУ "Детский сад №12 "Вишенка" города Губкина Белгородской области
|
3 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Вишенка» города Губкина Белгородской области создана  в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного    образования, которая разработана в  соответствии  с  Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым   приказом  Министерства  просвещения  Российской  Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022г., регистрационный № 70809).

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 12 «Вишенка» города Губкина Белгородской области обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- Парциальная программа дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»). Л.Н.Волошина, Т.А. Нилова.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- Дошкольник Белогорья «По речевым тропинкам Белогорья». Парциальная программа дошкольного образования. Л.В.Серых, М.В.Панькова.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»): методическое пособие / Л.Н. Волошина и др.

Содержание коррекционного образования определяется коррекционно-развивающими программами педагога-психолога:

- Программа развития личности ребенка, навыков общения со сверстниками ивзрослыми для детей старшего дошкольного возраста, «Азбука общения», авторы: Л.М. Шипицина, Т.А. Нилова, А.П. Воронова, О.В. Защиринская.

- Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, боюсь, хвастаюсь, и радуюсь» С.В. Крюковой, Н.П. Слободяник

- Программа адаптации детей «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в периодадаптации к дошкольному учреждению» А.С. Роньжина.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа воспитания,
  • режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
  • учебный план (часть 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»),
  • календарный учебный график (часть 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»),
  • календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способов поддержки детской инициативы;

- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

- материально-техническое обеспечение Программы;

- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie